Аутизм считается комплексным отклонением в развитии. Эксперты пришли к выводу, что аутизм проявляется в течении первых трех лет жизни человека. Состояние является результатом неврологического расстройства, которое оказывает влияние на нормальное функционирование мозга, препятствуя развитию навыков общения и социального взаимодействия.
Люди с аутизмом имеют проблемы с невербальной коммуникацией, широким спектром социальных взаимодействий и различными видами активности, включая игры и подшучивания.
Геномные исследования показывают, что люди с аутистическими расстройствами имеют общие генетические черты с людьми у которых наблюдается синдром дефицита внимания и гиперактивности, биполярное расстройство, шизофрения и клиническая депрессия.
- Что такое РАС?
- Аутизм — расстройство широкого спектра
- Социальные навыки
- Эмпатия — понимание и осознание чувств других людей
- Физический контакт
- Громкий шум, некоторые запахи и свет
- Повторяющееся поведение
- Ребенок с аутизмом развивается иначе
- Обучение может быть непредсказуемым
- Физические тики и стимуляция
- Навязчивые идеи
- Мифы об аутизме
- Аутизм связан с генными мутациями
- Грипп и температура во время беременности повышают риск аутизма
- Последние исследования, связанные с риском аутизма
Что такое РАС?
РАС расшифровывается как расстройства аутистического спектра. К РАС относят какие-либо пороки в развитии, вызванные патологией головного мозга. Человек с РАС, как правило, испытывает трудности с социальными навыками и навыками общения.
Такие люди предпочитают придерживаться определенного поведения и им не нравятся какие-либо серьезные изменения в повседневной деятельности.
Аутизм — расстройство широкого спектра
Эта формулировка означает, что нет двух людей, страдающих аутизмом, с абсолютно одинаковыми симптомами. Наблюдаются различные комбинации симптомов, у некоторых людей одни симптомы более ярко выражены, у других наоборот. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся характеристик, выявленных среди людей с расстройствами аутистического спектра.
Социальные навыки
Способ, которым человек с расстройствами аутистического спектра взаимодействует с другими людьми, заметно отличается от того как это делает остальная часть населения. Если симптомы не являются серьезными, то человек с РАС может казаться социально неуклюжим. Если же симптомы более тяжелые, то человек кажется совсем незаинтересованным в других людях.
Родственники и друзья людей с РАС отмечают, что они очень редко идут на зрительный контакт. В тоже время специалисты в области здравоохранения и учителя отмечают что у людей с аутизмом возможно улучшение зрительного контакта. Если симптомы не являются серьезными, то человек с РАС способен уяснить для себя важность зрительного контакта для остальных людей.
Человек с аутизмом может частенько пропускать реплики, которые другие люди говорят для привлечения внимания. В тоже время такие люди могут быть заинтересованы в общении с конкретным человеком или группой людей, но не имеют навыков для полноценного участия.
Эмпатия — понимание и осознание чувств других людей
Практика может помочь развить чувство эмпатии у людей с аутизмом.
Человеку с аутизмом гораздо труднее понять чувства других людей. Его способность инстинктивно сочувствовать другим людям значительно слабее. Однако, если им часто напоминают об этом, то способность понимать чувства других людей значительно улучшается. В некоторых случаях, в результате практики сочувствие становится более естественным, но отнюдь не интеллектуальным.
После общения с человеком с аутизмом может сложится впечатление, что он не обращается к вам напрямую. Аутист может быть заинтересован в теме и много говорить. Но обмена идеями, мыслями и чувствами будет крайне мало.
Физический контакт
Некоторым детям с расстройствами аутистического спектра не нравятся обнимания и физические прикосновения. Неправильно говорить, что это характерно для всех детей с аутизмом. Очень многие из них наслаждаются объятиями с родственниками и учителями. Зачастую это вопрос практики — что произойдет после физического контакта. Если обычный ребенок решит пощекотать своего ровесника, то это вызывает смех и взволнованность. В случае ребенка с аутизмом результат может оказаться совсем другим.
Громкий шум, некоторые запахи и свет
Человек с аутизмом обычно воспринимает громкие звуки с неприятием и даже шокирующе. Тоже самое можно сказать по отношению к некоторым запахам и внезапным изменениям интенсивности освещения и температуры окружающей среды.
Многие считают, что подобную реакцию вызывает не только сам шум, запах или свет, а скорее непредвиденное событие, к которому такие люди не в состоянии подготовиться. Во многом это схоже с реакцией на неожиданный физический контакт.
Если человек с аутизмом заранее знает, что что-то может произойти, то он справляется с этой ситуацией гораздо лучше.
Речь — является наиболее тяжелой стороной аутизма, множество людей страдают от отсутствия навыков общения. Многие дети с расстройством аутистического спектра не разговаривают вообще. Люди с аутизмом часто только повторяют фразы, которые они слышали. Это называется эхолалией.
Речь человека с РАС может казаться более формальной и плоской по сравнению с речью обычных людей.
Повторяющееся поведение
Человек с аутизмом любит предсказуемость. Рутина его лучший друг. Примером повторяющегося поведения может быть внезапное передвижение из одного конца комнаты в другой и такое действие повторяется снова и снова в течении пяти, десяти минут, а иногда даже больше. Также такой человек может рисовать одну и туже картину раз за разом на новой странице.
Обычные люди более хорошо приспосабливаются к изменениям в повседневных делах. Ребенок без аутизма не видит разницы в порядке принять ванну, почистить зубы, надеть пижаму или почистить зубы, принять ванну, надеть пижаму. Для ребенка с аутизмом подобное изменение может быть очень болезненным. Некоторые люди считают, что помочь ребенку с аутизмом справиться с изменениями это хорошая идея, но тем самым они ухудшают качество его жизни.
Ребенок с аутизмом развивается иначе
Обычный ребенок развивается во многих направлениях относительно гармонично, но тоже самое нельзя сказать о ребенке с аутизмом. Его когнитивные навыки могут развиваться довольно быстро, в то время как социальные и языковые значительно отставать. Бывают и обратные ситуации, когда речь развивается быстро, а моторные навыки отстают. Такие дети не в состоянии поймать мяч, как это делают остальные дети, но их словарный запас намного богаче. Тем не менее, социальные навыки человека с аутизмом никогда не будут развиваться наравне с таковыми у обычных людей.
Обучение может быть непредсказуемым
Невозможно сказать как быстро ребенок с аутизмом освоит ту или иную вещь. Что-то у них получается гораздо быстрее, чем у других детей, например, читать длинные слова. Они могут сперва научиться делать что-то более сложным способом, прежде чем поймут как это делать проще.
Физические тики и стимуляция
Наличие тиков не редкость для людей с аутизмом. Это, как правило, физические движения, которые могут быть прерывистыми. Некоторые тики могут быть весьма сложными и продолжаться длительное время. Некоторое число людей с аутизмом способно управлять ими, другие не способны. Сами люди с РАС говорят о тиках как о чем-то, что должно быть выражено таким образом. Как правило тики связаны с приятными ощущениями и происходят в определенных местах. Это личное пространство и просторное место. Когда родители впервые видят тики, особенно замысловатые, то могут сильно удивиться.
Навязчивые идеи
Нередко у людей с аутизмом наблюдаются навязчивые идеи.
Мифы об аутизме
Многие из людей с аутизмом не могут выразить свои чувства, как это делают другие люди, но это не значит что они не имеют чувств. Они точно также чувствуют любовь, счастье, печаль и боль.
Не все люди с аутизмом имеют талант к музыке или числам. Тем не менее, значительная часть людей с расстройствами аутистического спектра имеет высокий коэффициент интеллекта и талант к информатике.
Аутизм связан с генными мутациями
В ноябре 2012 года в журнале Cell появилась статья о связи генетических мутаций с поведенческими и когнитивными проблемами, выявленные у людей с расстройствами аутистического спектра.
Мутация в гене, который кодирует белок SynGAP1, серьезно нарушает развитие связей в мозгу человека в первые годы жизни. По оценкам специалистов SynGAP1 является причиной инвалидности у 1 миллиона человек по всему миру.
Грипп и температура во время беременности повышают риск аутизма
Если в течении беременности женщина болеет гриппом или у нее наблюдается температура в течении 1 недели и более, то риск появления аутизма у будущего ребенка возрастает.
- Грипп во время беременности удваивает риск аутизма у ребенка.
- Устойчивая температура во время беременности по крайней мере в течении 1 недели повышает риск в 3 раза.
- Использование антибиотиков во время беременности также повышает риск аутизма у ребенка.
Тем не менее, не стоит впадать в панику, 98% женщин, которые переболели гриппом или у которых наблюдалась температура во время беременности, рожают детей без расстройств аутистического спектра.
Последние исследования, связанные с риском аутизма
Родители с биполярным расстройством или шизофренией: ребенок чьи родители, брат или сестра имеют такой диагноз имеет больший риск диагноза РАС.
Пожилые отцы — чем старше отец ребенка, тем больше риск аутизма у ребенка. Объясняется это большей вероятностью мутаций у будущего ребенка.
Нарушения иммунной системы — определенные изменения в гиперактивной иммунной системе могут способствовать аутизму, это связано с развитием плода в утробе.
Специфические генные мутации — обнаружены новые генные мутации, которые связаны с развитием аутизма, эпилепсии, гидроцефалии и рака.
Загрязненный воздух во время беременности повышает риск аутизма у ребенка.